?

Log in

No account? Create an account
«Имя славянское теперь у всех на устах. Люди самых противоположных воззрений горячо принимают к сердцу их судьбу… заботу о славянах делают основой своей общественной деятельности и политических планов», — заявлял вскоре после начала I Мировой войны российский журнал «Богословский вестник», подчеркивая ту роль, которую лозунги защиты единокровных и единоверных братьев за рубежом сыграли при вступлении России в мировой конфликт[1].
Тема, затронутая в журнале, не сходила в годы войны со страниц периодических изданий.
Духовно-культурное и религиозное своеобразие России, по мнению многих авторов, являлось основой её особой миссии в войне – миссии, в выполнении которой ей должны были помочь родственные  народы.
«Славянская идея в современном сознании есть идея свободного развития сил человеческих и народных, и потому ей чужда узкая национальная исключительность, — писал «Богословский вестник». – Сражаясь за свободу и для избежания рабства и объединяясь на этой почве, славяне сражаются только за право своего народного и человеческого самоопределения»
[2].
Read more...Collapse )
Оригинал взят у burckina_new в Победа добыта ценой огромных, невосполнимых жертв?
Сказал сегодня Путин, чествуя ветеранов и поздравляя россиян. Так говорит не только он. Боюсь, что все нынешнее поколение молодых, тотально зомбированное школьной программой и пропагандой, считает примерно также, как Путин.

Про невосполнимость потерь. Увы, этот хлесткий лживый оборот очень прилипчив и как всякую пропаганду его невозможно опровергнуть на рациональном уровне, хотя факты говорят об обратном, что численность населения довольно быстро восстановилась в 60-е годы:
Read more...Collapse )
Оригинал взят у marss2 в то, что "давит" на современного человека
Печальное свойство современного общества (если уж заняться обличением нравов) то, что в нем задают тон лузеры.
Люди, которые в более суровые времена свои особенности обсуждали только со священником на исповеди, а в чуть менее суровые - с психотерапевтом на кушетке, теперь рвутся в учителя жизни.
Я уже как-то об этом писала: у кого все хорошо - те спокойно живут, не тужат и не имеют потребности проповедовать; а властителями дискурса становятся те, у кого все плохо.
Лечебница и трибуна слились до неразличимости.
О судьбах России рассуждают люди с тяжелыми комплексами на месте национальной самоидентификации.
В "русские националисты" идут те, кому очень не нравится быть русским.
Права женщин отстаивают болезные существа, которым тяжело и неприятно быть женщинами (да и вообще жить как-то не очень).
Права мужчин - тоже люди, у которых в этом месте что-то не клеится.
О том, как строить семью и строить ли её вообще, рассуждают именно те, кого в этой сфере постигла неудача.
О том, стоит ли иметь детей - люди с неудачным и несчастным детством.

О нравственности и духовных скрепах - хорошо еще, если обычные гетеросексуальные блудодеи.
О сексе или о красоте... ну вы поняли.

И все они свой печальный опыт - бесспорно, с определённой точки зрения ценный, но никак не -нормальный- - распространяют на всех и продвигают как норму.
Read more...Collapse )

deus ex machina

Оригинал взят у marss2 в deus ex machina
Оригинал взят у certus в deus ex machina
Перечитывая материалы про дело Оберлендера в ЖЖ labas, наткнулся в давнем его комментарии на отличный пассаж, справедливый, на мой взгляд, не только по отношению к далёким по времени загадкам истории:


Deus ex machina — безусловно, универсальный ключ к решению любых загадок истории.
Достаточно подумать «во всём виноват КГБ/Сталин/Геббельс/еврейский кагал» — и просветление уже близко.
Более того, это крайне комфортно для читателя: лёг на диван с книжечкой и через два часа уже всё понял о русской революции.
Ещё через два часа — о сталинском терроре.
Ещё через два — о второй мировой войне.
Собственно, это объяснение, почему авторы, которые использование
Deus ex machina возвели в абсолют, так популярны и почему у них так много поклонников.
«Ну как же, — говорит возмущённый поклонник, — я же уже всё понял, зачем вы наводите тень на плетень и заставляете думать ЕЩЁ РАЗ».
Более того, из-за злоупотребления приёмом
Deus ex machina страдают добросовестные историки, с их книгами читатель проводит на диване не 2 часа, а 6, ворочаясь так и эдак, а потом встаёт и дико ругается: «Ни хера не понятно! Кто виноват? Что делать? И главное — за белых автор или за красных?!»

Проблема тут однако в том, что
Deus ex machina крайне уплощает историю, превращает её из многомерной, запутанной и ужасно интересной конструкции в плоскую подстилку под той или иной политической доктриной.
И мне ужасно жаль видеть, как этим приёмом начинают злоупотреблять люди, которые казались мне разумными и вменяемыми<...>“



Большую пользу принесли бы алгоритмы, заставляющие пользователя перепечатывать эту цитату вручную в качестве капчи перед публикацией постов на исторические или политические темы.

Про то как мову делали

Оригинал взят у marss2 в Про то как мову делали
Оригинал взят у asriyan в ГЛАВНАЯ УКРАИНСКАЯ ДАТА
Да, гражданская война уже началась, и сейчас не до истории с филологией…
Но тем не менее.

15 апреля – самая, пожалуй, важная дата в истории «украинства» и «украинского языка». 15 апреля 1918 умер Иван Семенович Нечуй-Левицкий.
Региональный этнографический писатель, один из деятелей «украинизаторства», был бы мало кому интересен за пределами «Украины», если бы не обстоятельства смерти.

Свидомые источники пишут о смерти Нечуй-Левицкого стыдливо:
«Письменник помер 15 квітня 1918р. у Києві, похований на Байковому кладовищі».
Ну или – максимум допустимой информации:
«Останні дні провів на Дегтярівці, у так званому «шпиталі для одиноких людей», де й помер без догляду 1918 року. Поховано його на Байковому кладовищі».

А умирал писатель медленно и страшно. От голода. В стране, где у власти находились его ученики. Но ученики не простили учителю давней критики…
Read more...Collapse )
Оригинал взят у marss2 в латиняне, протестанты и Россия
Никогда не задумывался что Святейший синд Петра - это же контора по чисто протестантскому образцу.
======================================================
И еще о глобальном контексте 1612 года.
Поражение Сигизмунда III в Москве стало одним из симптомов того, что католическая экспансия достигла своего предела.
Для сравнения, тогда же начинаются гонения на католиков в Японии, официальный запрет на исповедание христианства (в латинском изводе) последовал в 1614 году.
В Эфиопии начало XVII века – пик католического миссионерства, но в 1632 году при императоре Фасилидэсе последовало изгнание иезуитов. Любопытно, что все три страны представляют собой довольно интересные , в чем-то хрестоматийные, истории модернизации традиционного общества (с успехами и провалами).
Но у всех обошлось без непосредственного участия Рима.
Даже в раннем русском случае технократическая ориентация на Нидерланды оказалась в десять раз существеннее гуманитарной экспансии Киева с его латинской закваской.
=============

Петр и последующие остзейцы и голштинцы оказали большее влияние на развитие государства. Церковное устройство определил про-протестантский Прокопович. Наконец Екатерина слила батюшек с иезуитскими дипломами.

про протестантский, но протусивший большую часть в Риме. Культурное влияние всей этой тусовки оргромное, начиная от церковного убранства, появление барочной литературы и стихосложения, церковной музыки, риторики бывшей базисом культуры 18 столетия и пр и пр. Протестантское влияние было, но вектор культуры 18 столетия мне, кажется оно, не сильно смогло переломит.ь, поэтом при матушке-государыне уже пошел афеизм и просвещение.

С этим я и не спорю, можно и в 17 век с его полонофильством углубиться. Но не получилась из России стандартная органичная Восточная Европа хоть тресни.

Не получилось, но сейчас подумалось что нынешнее восприятие православия именно "en masse" соотносится скорее этим православием рубежа 17-18 веков с иезуитской закваской.

En masse да. Но по мере погружения всё больше поздней синодальщины причём так словно после неё ничего вообще не было.

https://www.facebook.com/mark.shishkin.1/posts/10206308820074364
Оригинал взят у marss2 в про "большевики свергли царя"
7 ноября (25 октября) 1917 года – если рассматривать эту дату с антибольшевистских позиций, то она вообще лишена какого-либо поворотного значения и сакрального смысла.

Непоправимое произошло или в день отречения Николая II (по версии людей не приемлющих феврализм и считающих это точкой начала катастрофы),

или же в день разгона Учредительного собрания (по версии тех, кто помнит сколько госпереворотов уже благополучно пережила императорская историческая Россия).
=================

Посмотрите на состав последнего ВП: по сути, оно тоже было социалистическим.
То есть, подводя итоги: одни социалисты свергли других социалистов, при чем и первые и вторые считали себя временной властью, призванной дождаться созыва Учредительного собрания.

Более того, переворот ли это?
Формально Советы появились раньше Временного Правительства, который стал буржуазно-правовой надстройкой над революционными органами. И события 7 ноября лишь сместили баланс в сторону Советов, СНК - стал новым Временным Правительством, легитимизированным 2 съездом


https://www.facebook.com/mark.shishkin.1/posts/10206258178848365

женский взгляд

Оригинал взят у marss2 в женский взгляд
Много ли женщине надо? Да почти что ничего.
Давно когда-то был у меня один знакомый.
Внешность – усмешка господа. Шутки – по 150 кулёк.
Но при этом у человека был дар: он ухлестывал за всеми женщинами, которых видел и большинство из них благоволило.
Я сейчас не обязательно про секс там, ещё что.
Нет, женщины смотрели на него теми вот самыми глазами, когда они готовы украсть и унести к себе, и там пестовать, пока не загнутся.

А всё потому, что он давал то, что женщине нужно.
Одним словом я это обозвать не умею.
Но однажды прочувствовала.
Он решил приударить и за мной.
Пишет он как-то в ранней ночи мол, как ты, тайна любви всей моей жизни?
А тайна любви отравилась чем-то и лежит ни петь, ни рисовать, ни до аптеки доползти.
О чём и сообщает пылкому ухажёру.
А ухажёр встревоженный звонит и говорит «боже как же, о за что же! Я сейчас немедленно еду в аптеку! А пока отправляю к тебе вертолёт скорой помощи. Да что там, два вертолёта! Слышишь, как раскручиваются их мощные лопасти. И танк скорой помощи. И пару сотен пехотинцев скорой помощи. Пусть они донесут тебе мою любовь. А потом приеду я и привезу лекарства».

И я лежала и ждала. Ждала вертолёты, танки и пехотинцев любви. Но больше всего лекарства. И мне было от этого тепло и хорошо.

Я не хотела его украсть, я не просила его внимания и любви, но мне было тепло от его волнения и заботы.
К утру я уснула. Надо ли говорить, что без пехотинцев и лекарств.
Но под шум воображаемых лопастей.
Потом оказалось, что сел телефон.
Оба. Все три, если быть точной.
Я не задумывалась, где связь между телефоном и покупкой лекарств.
Женщине не нужны такие сложные связи.
Ей достаточно двух коробов отборного заботливого пиздежа.


Впрочем, когда и вторая порция пехотинцев заблудилась в Марьиной Роще, я перестала благоволить.

https://www.facebook.com/ira.zvereva.9/posts/1649667315058576
Оригинал взят у marss2 в жизнь по системе "бабушка"

николай вахтин в лекции "исчезают ли исчезающие языки" говорит о любопытном парадоксе, которым, по-моему, частично объясняются вечные разговоры о бескультурье и деградации молодёжи.

например, начиная со второй половины 19 века и до нынешнего времени лингвисты и этнографы, изучающие языки малых народов севера, сообщают одно и то же: "малые языки гибнут, через 20 лет они исчезнут совсем, их надо срочно спасать и описывать, молодёжь переходит на доминантный язык, осталась всего одна старушка, которая помнит..." - вотэтовотвсё.
но проходит 20 лет, а потом ещё пять раз по 20 лет...

"мы с моим коллегой оказались на тех же командорских островах, записывали тот же алеутский язык и застали ровно ту же самую картину: несколько пожилых женщин всё ещё каким-то чудом помнят свой родной язык,
молодежь, конечно, уже на нём не говорит, среднее поколение ничего не понимает...
и только знание всех этих предыдущих цитат удержало мою руку от того, чтобы написать ровно ту же самую фразу - пройдёт 20 лет и алеутский язык исчезнет".

Read more...Collapse )

post

Оригинал взят у morky в post
"Русских как работников отличает весьма странная с точки зрения западной рабочей этики страсть делать нечто не входяшие в круг их прямых служебных обязаностей (при чём за счёт именно этих обязаностей)"

Неоднократно наблюдалось, да и сам этому подвержен.
Хотя собственно восток и запад тут присутствуют косвенно, задним числом. А вообще это обычная, должная разница между сдельной и повременной оплатой труда.

Вообще таких мастеров пинать балду, как немцы, еще поискать. Пожалуй, нечто подобное производили только советские НИИ и советская армия, и по тем же причинам. Хотя и то это жалкое любительство против истинного профессионализма. Наверное, только сверх-скоростная съемка, при покадровом просмотре, позволит установить, что на каждом втором кадре немец оглядывается и быстро-быстро пинает балду.

Как кратко, но афористично, выразил суть европейского способа работы один русский коллега, знакомя с порядками по месту службы: "Когда работы завал - немцы еле-еле шевелятся. Когда работы нет - их хрен кого найдешь". Так оно и есть. Причем достаточно полчаса, чтобы человек начал понимать тонкости системы, и сам начал вести себя точно так же, даже если он негр без знания немецкого, а его собственный язык никому не известен, и неизвестно, есть ли такой вообще.

Read more...Collapse )